Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Официальный сайт администрации городского поселения рабочий поселок Юганец


 

Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля

 

Яндекс.Метрика

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЮГАНЕЦ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

От   10.01.2014 г.                                                                                                                     № 2

 

 

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Юганец

 

На основании протеста прокуратуры Володарского района от 20.11.2013 г. № 5-3-2013 на Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Юганец, утв. Постановлением администрации городского поселения р.п. Юганец от 17.07.2013 г. № 35, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом городского поселения р.п. Юганец, и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, администрация городского поселения р.п. Юганец

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Юганец.

2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского поселения р.п. Юганец от 17.07.2013 г. № 35 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Юганец».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации городского

поселения р.п. Юганец  С.В. Оникиенко


Утвержден

Постановлением

администрации  городского поселения

рабочий поселок Юганец

от 10.01.2014 г. № 2

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Юганец

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Юганец (далее - муниципальный земельный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского поселения рабочий поселок Юганец, осуществляющей муниципальный земельный контроль, а также ее должностных лиц.

1.2. Наименование муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.

1.3. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок) требований федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов городского поселения р.п. Юганец по вопросам использования земель.

1.4.  Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая. Российская газета N 238-239, 08.12.1994;

Земельным кодексом Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 17; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 23, ст. 2380; 2006 N 27, ст. 2881; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 23; 2007, N 1 (ч. I), ст. 24; 2007, N 10, ст. 1148; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 26, ст. 3075; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 45, ст. 5417; 2007, N 46, ст. 5553;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2002, N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; 2003, N 46, ст. 4434; 2003, N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 13, ст. 1077; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719, 2721; 2005, N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 10, ст. 1067; 2006, N 12, ст. 1234; 2006, N 17, ст. 1776; 2006,

N 18, ст. 1907; 2006, N 19, ст. 2066; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 31, ст. 3420, 3438, 3452; 2006, N 45, ст. 4641; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; 2007, N 30, ст. 3755; 2007, N 31, ст. 4001,

4007, 4008, 4009, 4015; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6034, 6065; 2007, N 50, ст. 6246;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 7 мая 2009 г.). Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822;

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета N 204-205, 30.10.2001, Российская газета N 211-121, 30.10.2001;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009 г., от 17 июля 2009 г., от 23 ноября 2009 г., от 27 декабря 2009 г.), Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006, N 19, ст. 2060;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 3451;

Уставом городского поселения  р.п. Юганец, принятого Решением Юганецкого поселкового Совета от 29.06.2005 г. № 67;

Положением о земельном контроле в муниципальном образовании поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденным Решением поселкового Совета  городского поселения р.п. Юганец от 22.04.2010 г. № 16.

1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами проверок требований федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов городского поселения р.п. Юганец по вопросам использования земель.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация городского поселения р.п. Юганец (далее – администрация).

Специалист администрации, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, утверждается распоряжением Главы администрации.

Местонахождение и почтовый адрес администрации: 606077, Нижегородская область,   Володарский район, пос. Юганец, ул. Центральная, д. 22.

Режим работы:

понедельник - четверг – 8.00 – 17.00;

пятница -  8.00 - 15.00;

суббота, воскресенье - выходные дни;

обед - 12.00 - 12.48.

Телефон: (8313-6) 4-61-72, факс: 4-61-72.

Электронный адрес:  admi-yuganeckaya@yandex.ru

2.2. Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются:

лично к служащему администрации;

в письменном виде почтой в администрацию;

электронной почтой.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Специалист, осуществляющий информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления муниципального земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Публичное информирование осуществляется путем обнародования.

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

3.1. Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.

3.2. Осуществление муниципального земельного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:

планирование проверок;

издание распоряжения о проведении проверки;

проведение проверки и оформление ее результатов;

принятие мер по результатам проверки;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

3.2.1. Планирование проверок:

юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, является:

план проведения проверок.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого Главой администрации. Проект плана разрабатывается специалистом администрации. При составлении ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы администрации и органа государственного земельного контроля. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Утвержденный Главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством   его обнародования. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация  в установленном законом порядке направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

 

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.2. Издание распоряжения о проведении проверки.

Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:

наступление определенного этапа плана проверок;

наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации, проект которого подготавливается специалистами администрации.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

 

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

 

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

 

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

 

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

 

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.

Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении на проведение проверки, и в сроки, указанные в распоряжении на проведение проверки. Срок проведения документарной (выездной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста администрации, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий и не более чем на пятнадцать часов.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным средством.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения плановой (внеплановой выездной) проверки членов саморегулируемой организации администрация уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  (см. текст в предыдущей редакции) причинение такого вреда, возникновение указанных чрезвычайных ситуаций, проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания распоряжения Главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры, заявление установленной формы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер  администрация  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись специалистом администрации  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемого лица специалист администрации обязан предоставить ему информацию об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при пользовании земельным участком, документы, связанные с исполнением предписаний органов государственного и муниципального земельного контроля.

Организация документарной проверки проводится по месту нахождения администрации.

В процессе проведения документарной проверки специалистом администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований земельного законодательства, специалист администрации направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  о проведении документарной проверки. Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, уполномоченного представителя, гражданина. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения земельного законодательства, специалист администрации принимает решение о проведении выездной проверки.

При проведении документарной проверки специалист администрации не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие фактического использования земельного участка требованиям земельного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, пользователем которого является юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, индивидуальный предприниматель.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля;

оценить соответствие использования земельного участка требованиям действующего земельного законодательства без проведения выездной проверки. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, проводится при проведении выездной проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями специалиста администрации, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки и объемом мероприятий по проверке, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (Приложение). Акт проверки  специалистом администрации составляется в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1. Дата, время и место составления акта проверки.

2. Наименование уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

3. Дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка.

4. Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку.

5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки.

6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.

7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

8. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проверке, наличии их подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала.

9. Подпись должностного лица, проводившего проверку.

В целях укрепления доказательной базы, подтверждения достоверности полученных сведений к проведению выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации (о чем делается соответствующая запись в акте проверки). Не допускается привлекать к проверке экспертов, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, или являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. К акту прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по проверке, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале учета проверок специалистом администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об уполномоченном органе по осуществлению муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста администрации, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Специалист администрации ведет учет проверок соблюдения требований земельного законодательства.

3.2.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства.

При выявлении нарушений земельного законодательства:

нарушителю вручается или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении предписание об устранении нарушений земельного законодательства с установлением обоснованных сроков их устранения;

в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием муниципального земельного инспектора, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства;

в случае неустранения нарушений земельного законодательства материалы по проверке в пятидневный срок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия;

в случае выявления нарушений земельного